На главную Контакты Карта сайта Версия для печати
ПОИСК
О компании Партнеры Продукты Услуги Клиенты Пресс-центр Форум

Компания БИС на XVII Международном форуме разработчиков интегрированных банковских систем

22.09.2011

15-16 сентября в здании Правительства Москвы прошел XVII Международный форум разработчиков интегрированных банковских систем. Его организатором традиционно выступила Ассоциация Российских банков. В программу форума входила конференция, включавшая доклады специалистов ведущих компаний и дискуссию по актуальным вопросам разработки и внедрения информационных технологий, а также работа выставки.

Компания БИС приняла самое активное участие в программе форума. Стенд компании (являвшейся, напомним, одним из спонсоров выставки) вызвал большой интерес посетителей. На стенде были представлены новые программные продукты, причем (и это стоит отметить особо) внедрение их уже началось, то есть речь идет не о теоретических разработках, а о тех системах, которые уже прошли проверку практикой. Специалисты компании БИС ответили на многочисленные вопросы по самым разнообразным аспектам информационного обеспечения. Кроме того, посетители заполнили специально подготовленные анкеты, что свидетельствует о намерении установить деловое сотрудничество. Заметим, что посетителями стенда были не только представители финансовых организаций, ряд разработок БИС привлек внимание крупного бизнеса. Очевидно, что по итогам форума можно ожидать заключения новых контрактов на разработку и внедрение информационных систем.

Важной составной частью форума разработчиков интегрированных банковских систем является открытая дискуссия. Как правило, в ходе выступления специалистов, в ходе обсуждения их докладов выявляются наиболее актуальные вопросы информационного обеспечения. Сообщения, с которыми выступили представители компании БИС, были с большим интересом восприняты профессиональным сообществом.

В разделе конференции «архитектура банковских IT» выступил технический директор компании БИС С.Г.Орлов. В его докладе на тему «От монолитной системы и «зоопарка» к распределенной системе» была дана характеристика определенным этапам развития банковских информационных систем. По мнению специалиста, для ранних этапов автоматизации банковской деятельности было характерно использование множества приложений, часто самописных, которые лишь ограниченно взаимодействовали друг с другом, что влекло за собой дублирование данных, двойной ввод информации, много ручного труда и достаточно высокие требования к квалификации персонала. Следствием развития и усложнения банковского бизнеса стало распространение монолитных автоматизированных банковских систем. Далее возникла необходимость быстро модернизировать используемые приложения под новые банковские услуги. Поскольку бизнес-процессы банков постоянно усложнялись, плюс к тому стремительно росло число клиентов, потребовалось одновременно с основной монолитной АБС использовать автономные приложения иных поставщиков. Со временем стало очевидно, что монолитные системы плохо поддерживают развитие банковского бизнеса, отчего на смену им пришла организация IT-ландшафта банка на принципах SOA с набором приложений с открытым API, взаимодействующих между собой через интеграционный слой. В качестве примера успешной реализации подобных идей С.Г.Орлов привел опыт работы компании БИС с ДБ АО Сбербанк (Казахстан)

В разделе конференции «розничный бизнес» доклад на тему «BPM-технологии на службе розничного бизнеса» сделал главный специалист управления бизнес-процессов В.В.Сократов. В своем выступлении он отметил, что «в последнее время бизнес все чаще приходит к мысли, что автоматизировали уже почти все, кроме самого бизнес-процесса», меж тем успех и качество бизнеса заключаются именно в быстроте принятия правильных решений. Спрос на IT-решения в области организации бизнес-процесса велик, и ему соответствует предложение по внедрению программного обеспечения на основе BPM-платформы. Необходимое программное обеспечение создано специально для автоматизации бизнес-процессов, а компания БИС, как подчеркнул В.В.Сократов, специализируется именно на разработке и внедрении этих систем в банковской сфере, и имеет в этом деле большой практический опыт. По мнению специалиста, системы на основе BPM-платформы дают розничному банковскому бизнесу ряд преимуществ, среди которых «создание единого рабочего пространства», «возможность контроля за ходом выполнения бизнес-задач», «равномерное распределение задач между сотрудниками» и многие другие.

Начальник управления программных сервисов К.И.Гунбин выступил в разделе конференции «самообслуживание и дистанционные услуги» с докладом «Портальные технологии для каналов дистанционного банковского обслуживания». Как отметил специалист, «в повседневной работе современного банка задействовано большое количество автоматизированных систем, которые поставляются различными разработчиками, имеют свой интерфейс и порядок работы». Как результат, перед операционистом встаёт задача использования нескольких программ одновременно при обслуживании каждого клиента, что, безусловно, создает немалые трудности банковскому работнику. Решением, призванным упростить взаимодействие программных компонентов между собой, стала интеграционная шина. «Внедрение шины, - отметил К.И.Гунбин, - позволяет упростить задачу взаимодействия программ между собой, ускоряет их внедрение и снижает вероятность ошибок». В компании БИС предлагают построить взаимодействие пользователя одновременно с несколькими программными продуктами – путем унификации и интеграции их в виде платформы «Единое окно», основанной на портальной технологии. Система «Единое окно», разработанная специалистами компании БИС, представляет собой исчерпывающий набор функциональных модулей для решения разнообразных задач в минимальные сроки. Особенно ценно, подчеркнул К.И.Гунбин, то, что компания может привести пример уже действующей, внедренной разработки, которая существенно оптимизировала процесс ипотечного кредитования в банке.

 
    

    

    

    





См. список всех новостей.