|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| Олег Дрождин: «Двадцать лет — это серьезная дата…»Олег Дрождин, Генеральный директор компании «БИС»Издание: Банковские Технологии, N12, 2011 Об итогах прошедшего года наш корреспондент беседует с генеральным директором компании «БИС», вот уже много лет являющейся одним из лидеров отечественного IT-рынка.
Олег Дрождин: Да, работать два десятилетия на таком сложном рынке, как IT, и при этом оставаться одним из ведущих игроков, развиваться, согласитесь — это результат. Но он важен не только для нас. Наша работа доказывает: как бы ни были сложны условия, а они у нас в стране, конечно, непростые, можно добиваться успеха.
О. Д.: Во главе угла всегда должен быть клиент. Звучит не оригинально, но это действительно так. А чтобы клиент был доволен сотрудничеством, нужно всегда думать заранее, что ему понадобится завтра, т. е. необходимо стратегическое планирование. Второе — нужно неукоснительно выполнять свои обязательства чего бы это ни стоило. И третье: ни на день нельзя останавливать перспективные разработки. Иначе отстанешь. И отстанешь не на полгода, а навсегда. Наконец, наш главный капитал, самый ценный наш актив — это сотрудники. Именно их высокий профессионализм, творческая состоятельность позволяют компании успешно развиваться.
О. Д.: С одной стороны, состояние стабильное. И это очень хорошо, потому что дает возможность работать на перспективу, выстраивать стратегию, планировать свою деятельность на 2—3 года вперед. С другой стороны, мы убеждены, что нынешняя ситуация — это затишье перед бурей. IT-рынок меняется быстрее многих других секторов экономики…Так вот, сейчас его ждет обновление. И к нему надо быть готовым.
О. Д.: За последние годы финансовыми структурами, да и вообще российским бизнесом, накоплен огромный опыт работы в экстремальных экономических условиях. Думаю, что российский бизнес
сложно чем бы то ни было удивить. Не сомневаюсь, готов он и к кризису, если таковой, конечно, будет. Пока мы видим, что отечественные компании, нуждающиеся в услугах IT-сектора, строят большие планы. Грядут изменения в банковском законодательстве, идет активный переход на европейскую систему бухгалтерской отчетности. Спрос велик. От таких компаний, как наша, прежде всего требуется поспевать за этим спросом.
О. Д.: У нас они успешные. Прежде всего, отмечу, что мы нарастили число клиентов. В условиях, когда финансовый рынок стабилен, заключить соглашения с 8 новыми клиентами — это хороший результат. С каждым годом все новые финансовые организации делают выбор в пользу наших информационных решений. Что это значит? Что наши решения устраивают и по своему качеству, и по ценовым характеристикам. Что касается старых партнеров, то наше сотрудничество продолжается годами, а во многих случаях — десятилетиями. Мы ведь каждый год выводим на рынок новые разработки, и потребителями в первую очередь становятся наши постоянные партнеры. Мы внедряем новые информационные системы, модернизируем уже работающие, и вот это многолетнее постоянное сотрудничество ценится выше всего. И еще скажу применительно к итогам: мы ожидаем, что наша выручка по результатам 2011 г. вырастет не менее чем на 40%.
О. Д.: Есть рыночные тренды, которым просто необходимо соответствовать, иначе начинаешь отставать. Самое актуальное направление сейчас — разработка и внедрение решений на основе BPM-платформы. Мы прикладываем большие усилия, чтобы увеличить свое присутствие в этом секторе, вкладываем серьезные ресурсы в инженерно-исследовательскую работу.
О. Д.: Нам всегда есть что предложить клиентам, но, считаю, в этом году мы совершили прорыв. Сейчас у нас на выходе принципиально новый продукт — система QBIS.Portal, которая, не сомневаюсь, вызовет большой интерес в банковской среде.
О. Д.: И мы не собираемся терять свои позиции. Внедряем свои АБС, модернизируем уже работающие. Считаю, что мы весьма удачно продвигаем и свои специализированные решения, такие как «единое окно», активные продажи, финансовая отчетность. У нас есть отличные предложения по системе ДБО, которые, с удовольствием это отмечу, пользуются спросом на рынке…
О. Д.: У нас не бывает проходных проектов, и это наша принципиальная позиция. Если начинаешь делить проекты на более или менее значимые, то это путь в тупик, потому что рынок подобное отношение моментально чувствует, и такой подход не остается безнаказанным. Есть, конечно, такие задачи, которые являются новыми, а потому особенно интересными. Например, весной этого года мы выиграли тендер на проведение модернизации АБС в дочернем банке Сбербанка в Казахстане. Два этапа проекта уже реализованы, работа продолжается, и нам, конечно, очень важно завершить ее успешно. Казахстанский рынок для нас не новый, но мы намерены наращивать там свое присутствие, и с этой точки зрения модернизация АБС в ДБ ОАО «Сбербанк» (Казахстан) для нас не рядовой проект.
О. Д.: С большими надеждами и с уверенностью, что со всеми трудностями, которые нам встретятся, мы справимся.
| |||||||||||||||||||||||||||||||
© 2009-2024 Акционерное общество
“Банковские Информационные Системы” |
105187, Москва, Измайловское ш., 44, т.: (495) 780 3773, факс: (495) 780 3771, www.bis.ru, [email protected].
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, 22, литера А, т./ф: (812) 448 1879, [email protected]. 440052, Пенза, ул. Бурмистрова 6а, офис 2. т.: (927) 365 3123, [email protected]. |