|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| IT-аутсорсинг - новые горизонты развития банкаАвтор: Михаил Шаманин, Вице-президент ОАО «ТАТЭКОБАНК»Издание: Банковские Технологии № 7-8, 2009 ОАО «ТАТЭКОБАНК» основан в 1992 г. Сейчас инфраструктура банка представлена сетью из главного и пяти дополнительных офисов, двумя операционными кассами вне кассового узла в Казани, филиалом в Москве, операционным офисом в Чебоксарах и семью кредитно-кассовыми офисами в других городах. В 2008 г. владельцы банка приняли амбициозные планы развития и территориальной экспансии. Предстоящий рост объемов операционной деятельности предопределил обновление бизнес-процессов и продуктового ряда банка, выработку единых стандартов деятельности по банку в целом. Бизнес-новации выдвинули требования к информационным системам банка. Начиная с 2006 г. для поддержки продуктового ряда, включающего РКО, кредиты и депозиты, депозитарные операции, услуги инкассации и кассы пересчета, применялись решения компании «Банковские информационные системы» (БИС). Ключевые бизнес-процессы по формированию регуляторной отчетности, соблюдению законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, ведению внутрихозяйственной деятельности банка также находились в зоне ответственности решений БИС. Трехлетний период эксплуатации интегрированной банковской системы БИСКВИТ подтвердил надежность системы и высокий уровень компетенций менеджмента и специалистов компании БИС. Сотрудничество было решено продолжить. Банк поставил разработчику непростую задачу. Требовалось на базе единой информационной платформы в короткие сроки обеспечить развитие функциональности по многим направлениям и при этом максимально сократить первоначальные затраты. Для достижения этих целей было принято решение о переходе банка к полному аутсорсингу в сфере IT, включающему:
Разработчик смело двинулся по неизведанному и, как следствие, рискованному пути. Этапы проекта включали комплекс аудиторских, организационных и технологических компонентов. Требовалось осуществить централизацию основной системы автоматизации банка, миграцию данных автономных систем, внедрение новой функциональности. Проект стал катализатором оптимизации продуктового ряда и унификации бизнес-регламентов в масштабах всего банка, а также перевода подразделения в Чебоксарах из статуса филиала в статус операционного офиса. Стандартизированные бизнес-процессы и продукты были спроецированы в единую информационную среду — централизованную ИБС БИСКВИТ. Это автоматически и практически мгновенно тиражировало лучшие практики по всей сети подразделений банка, включая открываемый филиал в столице. Кроме уже поддерживаемых ранее в решениях БИС продуктов и бизнес-процессов, для банка была подключена дополнительная функциональность, и в ИБС БИСКВИТ было переведено обслуживание физических лиц. С переходом к использованию централизованной БИСКВИТ.CRM будут реализованы оптимальные технологии предкредитной работы и анализа растущей клиентской базы. Начинается этап массового обслуживания клиентов с использованием пластиковых карточек (дебетовых и кредитных). Подводя первые итоги, можно с уверенностью сказать, что сотрудничество банка и разработчика перешло на новый уровень развития, который на российском рынке банковских IT пока является скорее исключением, чем практикой. Форма взаимодействия с компанией БИС, как главным IT-подрядчиком в проекте перехода «ТАТЭКОБАНКА» на новый стратегический курс, позволила оптимизировать капиталовложения на старте проекта. Банк получил адекватную IT-поддержку бизнес-целей, сумев избежать существенных дополнительных капиталовложений и сконцентрировать ресурсы на дальнейшем поступательном развитии бизнеса банка. Загрузить статью в формате PDF | |||||||||||||||||||||||||||||||
© 2009-2024 Акционерное общество
“Банковские Информационные Системы” |
105187, Москва, Измайловское ш., 44, т.: (495) 780 3773, факс: (495) 780 3771, www.bis.ru, [email protected].
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, 22, литера А, т./ф: (812) 448 1879, [email protected]. 440052, Пенза, ул. Бурмистрова 6а, офис 2. т.: (927) 365 3123, [email protected]. |