|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Получение бухгалтерской, налоговой, международной и управленческой отчетности на основе управленческого учета в ИБС БИСКВИТАвтор: Александр ЕфремовИздание: Бухгалтерия и банки №2, 2002
В настоящее время перед банками стоит задача организации учета, позволяющего получать, как минимум, отчетность для ЦБ РФ и налоговую отчетность, отличающиеся методами признания доходов и расходов. В первом случае применяется кассовый метод, во втором - метод начислений. Кроме того, некоторым банкам требуется получать международную отчетность (IAS, GAAP). Учет доходов и расходов по международным стандартам ведется методом начислений. Однако, принципы признания доходов и расходов в налоговом учете несколько отличаются от принятых в международных стандартах. Наконец, многим банкам необходимо получать различную управленческую отчетность как по начисленным, так и по оплаченным доходам и расходам. Модуль "Управление доходами и расходами" интегрированной банковской системы БИСКВИТ позволяет вести детальный управленческий учет доходов и расходов банка и получать на его основе различные виды отчетности. Рассмотрим особенности организации учета в системе. Во-первых, расходы учитываются в нескольких разрезах одновременно:
Во-вторых, доходы и расходы учитываются в несколько этапов:
Даже если счет к оплате за услугу, оказанную в текущем периоде, не получен, расход, тем не менее, начисляется. Стоимость услуги оценивается на основании договора, предыдущих периодов, объема оказанных услуг в натуральном выражении. Если была произведена предоплата, то система позволяет связать услугу с предоплатой. В этом случае расход автоматически разбивается на две части: расход по кассовому методу на сумму предоплаты и оценочный расход по методу начислений на разницу между оценочной стоимостью услуги и суммой предоплаты. При получении счета к оплате он заносится в систему и связывается с начисленным ранее оценочным расходом. На основе счета к оплате производится корректировка расхода. Корректировка заключается в начислении или списании разницы между суммой счета к оплате и оценочной суммой расхода. Корректировка проводится в периоде, в котором получен счет к оплате. При этом сумма расхода нарастающим итогом будет в точности равна сумме счета к оплате. В ИБС БИСКВИТ корректировка организована в виде двух операций: списания начисленных оценочных расходов по курсу на дату начисления и начисления расхода на сумму счета к оплате. При оплате счета производится окончательная переоценка расхода, выраженного в иностранной валюте. Переоценка проводится в том периоде, когда был оплачен счет. В системе эта операция делится на две: списание расхода на сумму счета к оплате по курсу на дату получения счета и начисление расхода на ту же сумму в оригинальной валюте, но по курсу на дату оплаты. Одновременно с переоценкой система позволяет учесть расход кассовым методом на балансовом счете. Указанные особенности учета позволяют получать разнообразную отчетность, в том числе:
Отчетность для ЦБ РФ получается на основе информации о доходах и расходах по кассовому методу, т.е. на основе счетов к предоплате, связанных с оказанными услугами, и счетов, оплаченных после оказания услуг. Налоговая отчетность получается на основе доходов и расходов, подтвержденных счетами к оплате, авансовыми отчетами и т.п. Международная отчетность получается на основе оценочных расходов, доходов, всех корректировок и переоценок. Управленческая отчетность достаточно разнообразна, поскольку доходы и расходы учитываются в четырех разрезах. Благодаря тому, что учет ведется поэтапно, можно получить, например, следующие отчеты:
Отчет о предоплаченных, но не оказанных услугах получается на основе оплаченных счетов к предоплате, не связанных с оказанными услугами. Отчет о начисленных расходах, не подтвержденных счетами в оплате, получается на основе оценочных расходов, не связанных со счетами к оплате. Отчеты о начисленных, но не оплаченных расходах, получаются на основе неоплаченных счетов к оплате, а также, в первом из двух видов отчетов, на основе оценочных расходов, не связанных со счетами к оплате. Перечисленные отчеты можно объединять в детальные отчеты о расходах по методу начислений (таблицы 1, 2). Таблица 1. Форма детального отчета о расходах по методу начислений в разрезе статей расходов
Таблица 2. Форма детального отчета о расходах по методу начислений в разрезе центров финансового учета
Платежный календарь (таблица 3) получается на основе счетов к оплате и счетов к предоплате. Система поддерживает функцию авторизации счетов. Таблица 3. Форма платежного календаря
Таким образом, использование модуля "Управление доходами и расходами" ИБС БИСКВИТ позволяет организовать единый учет доходов и расходов для получения различных видов отчетности: бухгалтерской, налоговой, международной и управленческой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2009-2024 Акционерное общество
“Банковские Информационные Системы” |
105187, Москва, Измайловское ш., 44, т.: (495) 780 3773, факс: (495) 780 3771, www.bis.ru, [email protected].
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, 22, литера А, т./ф: (812) 448 1879, [email protected]. 440052, Пенза, ул. Бурмистрова 6а, офис 2. т.: (927) 365 3123, [email protected]. |